Успокоительные ребенку 2 года

Многие мамы отрицательно относятся к успокоительным медицинским препаратам, считая, что предназначены они исключительно для подавления психических всплесков.

Такая позиция совершенно неверная и безграмотная, ведь чаще всего успокоительное детям назначается для снижения их гиперактивности и излишней возбудимости, при расстройстве сна и для общего укрепления нервной системы. Спектр воздействия – достаточно широк, как и показания к применению. Рассмотрим этот вопрос подробнее на примере детей двухлетнего возраста.

Начнем с того, что прежде чем лечить проблему, необходимо установить ее причины. Корень любого психоэмоционального стресса стоит искать в раздражителях – внешних или внутренних.

Просмотрите календарь прививок для детей до 3 лет в таблицах, о необходимости вакцинации малышей.

Причины потницы у детей во время ночного и дневного сна — если интересует, читайте тут.

В этой статье смотрите, во сколько месяцев начинает переворачиваться ребенок.

К двум годам в прошлом остаются проблемы с младенческими коликами и прорезыванием зубов, ребенок уже может говорить и выражать свое недовольство не только плачем, режим дня уже тоже определен.

То есть ранние проблемы, которые очевидны для детского беспокойства, к этому возрасту уже отметаются и на смену им приходят новые:

  • несоблюдение режима дня;
  • адаптация в детском саду;
  • избалованность;
  • авитаминоз;
  • болезнь;
  • внешние факторы, травмирующие психику (проблемы во взаимоотношениях родителей);
  • прочее.

В возрасте двух лет еще очень легко выправить психическое состояние малыша, необходимо лишь правильно подобрать седативные средства, которые помогут безболезненно решить проблему. Лучше всего, конечно, предварительно посоветоваться с педиатром, не уповая на советы подруг, ведь все дети индивидуальны, а причины детской нервозности могут скрываться гораздо глубже, чем покажется на первый взгляд.

Обзорно рассмотрим некоторые популярные препараты, подходящие для применения, двухлеткам.

Успокоительный сбор для детей

Если родители отдают предпочтение натуральным лекарственным средствам, то для снятия возбудимости и чтобы успокоить психику можно использовать успокоительные сборы. Сегодня на аптечных витринах значится их большое множество.

Однако стоит быть внимательным при подборе – непременно учитывать возрастные особенности при приеме. Детям, как правило, назначаются сборы под №№ 1, 3, 4.

Сбор № 1 включает в себя мелиссу, дущицу, перечную мяту и валериану.

Сбор № 2 – это фенхель и тмин с незначительным добавлением пустырника. А также валерианы. Такой сбор не только успокоит ребенка, но и нормализует пищеварение.

Сбор № 3 включает в себя шиповник, ромашку, мелиссу и мяту, корень валерианы, тминные семена.

Завариваются сборы согласно приложенной инструкции, рекомендации по приему и дозировке в ней также содержаться.

Напоить ребенка терпким отваром не всегда удается, подсластить настои можно медом, который тоже оказывает седативное воздействие.

Это далеко не весь перечень успокоительных для детей двух лет, но наиболее популярный и эффективный. Но выбор остается за вами. Учитывайте все нюансы и рекомендации, и помните, что профилактика всегда важнее самого лечения, в том числе и для детской психики.

Привет, сегодня мы поговорим о детских истериках. С этим столкнулся практически каждый родитель, а справились единицы. Мы поговорим об их причинах и о том, что нужно сделать родителям для того, чтобы прекратить истерику ребенка за считанные минуты.

Психолог, создатель Первой Детской Академии и Школы профессиональных родителей, бизнес-коуч и мама четветрых (на двоих с мужем) детей, Марина Романенко рассказывает о истинных причинах истерики малыша и том, как прекратить детскую истерику за 2 минуты в любом возрасте.

Что такое истерика? Причины возникновения

Я думаю, не надо смотреть в справочнике, чтобы понять определение истерики.

Мягкое успокоительное для ребёнка почти 2 х лет.

Все родители сталкивались с тем, когда их дети начинают громко плакать, падают на пол и не слышат ни одного разумного довода, и вот это можно назвать истерикой, и бывает это в очень разном возрасте: и в год, и в 2, и в 10 лет. И причины истерик, как правило, (вот сейчас скажу родителям то, что не захочется услышать)- это то, когда мы их игнорируем. И когда дети раз, возможно, к нам подошли , второй или третий, что-то у нас спросили или посмотрели, или дернули нас, а мы на них не отреагировали , они выбирают способы, на которые нам придется отреагировать и, как правило, — это плач, падание, что-то, на что мы просто обязаны отреагировать.

В каком возрасте начинаются истерики?

Вы можете столкнуться с тем, что истерика у вашего ребенка начнется даже вот буквально уже до года, но пик, если взять всех детей в мире, — это полтора-два года. Это тот момент, когда они делают это часто, с удовольствием и результативно. И очень важно понимать, как правильно на это реагировать, чтобы в считанные минуты ее просто локализировать и изменить поведение ребенка, чтобы ему не пришлось к этому прибегать постоянно.

Читаем также:2 типа истерик у детей (истерика верхнего и нижнего мозга) и правильная реакция родителей

Что делать, чтобы прекратить истерику?

Существует простой, универсальный алгоритм, который будет работать с любым возрастом, который позволит вам прекратить истерику вашего ребенка меньше чем за 2 минуты. Он состоит всего из пяти пунктов.

  1. «Отреагировать» После как услышали плач ребенка, быстро поворачиваете голову в сторону, где он плачет. Разговаривать запрещено.
  2. «Присоединиться» Если он прямо перед вашими ногами, значит опуститесь к нему или если он в нескольких шагах, подойдите к нему. Разговаривать запрещено.
  3. «Анализ ситуации» Посмотрите на выражение лица своего ребенка. Он может плакать по разным причинам. Он может быть зол, в отчаянии, что никак не может до вас достучаться, расстроен чем-то, вы считаете эту эмоцию с его лица и спросите его – «Ты расстроен? Ты злишься? У тебя что-то не получилось?» И это будет такой «мосточек», который позволит вашему ребенку или кивнуть вам в ответ, или не согласиться с вами, но вы его уже включили. И если вы это сделали, переходите в следующий пункт — четвертый.
  4. «Глубокий анализ ситуации» И здесь вам нужно понять причину – что же случилось?! Вы можете думать одно, а у ребенка в голове может быть совсем другое. Просто спросите – «Что случилось? Расскажи. Я хочу знать, я хочу помочь, или скажи мне, чего ты хочешь». И дети начинают с вами взаимодействовать. Здесь очень важно не оценивать то, что они говорят, не критиковать и не пытаться тут же давать советы, что им нужно поступить как-то иначе. Просто слушайте. Просто задавайте следующий вопрос – «Что-нибудь еще?» Когда ваш ребенок выговорится, переходите в пункт пятый.
  5. «Ответить ребенку» Вы можете быть не согласны с тем, что он попросил у вас конфету, чупа-чупс, не знаю, айфон, потому что в классе его все купили. Если вы с ним не согласны, так и скажите им, честно – «Я не планирую тебе это делать, я тебя понимаю, но не планирую. Потому-то, потому-то, потому-то. Извини». Если вы согласны, тогда скажите — «Боже мой, спасибо, что ты рассказал, теперь я точно понимаю как мне поступить. Давай, пойдем , сделаем это».

Читаем также:Как бороться с детской истерикой: советы психолога

Как понять ребенка, который не умеет говорить?

Здесь есть один очень важный момент. Итак, если ребенок не разговаривает еще и у него истерика, постарайтесь предложить ему варианты ответов – «Ты хочешь это?» Конкретно показывайте, не спрашивайте, а показывайте на какой-то предмет, еду или то, что он хочет. «Или это, или это — покажи мне». И даже маленький ребенок годовалого возраста начнет показывать что он хочет, а вы больше его поймете. Как только вы начали, он откликнулся на вас, это означает, что вы включили его в разговор. Так уж устроена наша физиология, что истерика будет утихать, как только вы зашли в диалог со своим ребенком.

Читаем также:5 уважительных причин истерики грудничка

Как не допустить истерику?

И знаете, последнее, что мне хочется сказать – как вообще не допустить истерику ребенка. Есть один единственный вариант не допустить истерику ребенка — это никогда не игнорировать его. Это не означает, что ваше время все должно быть посвящено ребенку. Это просто означает, что если вы слышите его и можете на него отреагировать, отреагируйте сразу, потому что вы не знаете насколько важно для него ТО, для него, внутри, по его шкале ценностей важностей, что он хочет к вам обратиться или сказать. Если он не услышит ответ от вас один раз, второй или третий, он выберет способ, на который вам все равно придется отреагировать. Поэтому реагируйте с самого начала, и истерики, как таковые, пройдут вообще. Вы забудете, что это такое.

А может просто не нужно обращать внимание?

Многие книги советуют родителям не обращать внимание на поведение детей, когда они падают в истерике или плачут, с тем, что если вы отреагируете, то это будет продолжаться. Но, честно говоря, давайте просто порассуждаем логически: если вы, взрослый человек, чего-то действительно очень хотите, а вас игнорируют снова и снова, вы мир перевернете, чтобы получить то, что хотите. И ваши дети поступают точно также. Поэтому единственный способ — начать реагировать на них быстро и никогда не игнорировать.

Читаем также: Детская истерика в магазине — как реагировать родителям

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Друзья, привет всем! На повестке дня успокоительное для детей 2 х лет, насколько оправдано его использование. Давайте вспомним, когда ваши ребятишки особенно разгуляются и развеселятся так, что успокоить их просто нереально. Определим «группу риска» среди малышей и их родителей. А в конце каждый сможет принять СВОЕ решение. Я абсолютно не настаиваю на каком-либо мнении; для себя я приняла решение. А здесь делюсь своими мыслями и той информацией, которая может стать пищей и для вашего размышления тоже.

Когда ребенок становится неуправляемым

Что приводит к тому, что кроха становится особенно неуправляемым. Давайте более внимательно проследим причинно-следственные связи.

Возможно, это:

  1. Приход бабушек и дедушек, или посещение их. Почему чаще всего это имеет такой эффект? Бытует поговорка: Внуки для того, чтобы их баловать. А после такого баловства, когда любой шалости чуть ли не аплодируют, у кого хочешь гайки (в смысле, дисциплина) ослабнут.
  2. Продолжительная развлекательная программа. Речь не о том, чтобы вовсе не отдыхать. Просто любые яркие эмоции должны чередоваться с отдыхом. Например, поход в цирк, клоуны, укротитель зверей и кафе, тихая прогулка вдоль набережной, спокойный разговор с родителем на отвлеченную тему. Так маленький отдохнет от бурного веселья и успокоится.
  3. Ряд требований со стороны взрослого (это может быть, как воспитатель, так и родитель). В Библии есть такие слова: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». Так часто бывает, когда взрослые указывают на каждом шагу своей крохе, что ему делать: с кем дружить, что одеть, куда пойти, как вести себя… А что в итоге? Кроха раздражается и уже вовсе отказывается вас слушать, бунтует во всем, проявляя бурную реакцию с пол-оборота.
  4. Непродуманный распорядок дня. Мы хотим, чтобы карапуз развивался. Даже, когда маленькому всего 2 года, родители умудряются «впихнуть» в его режим слишком много обучающих и развлекающих программ, встреч, походов и общений. Что в итоге? Усталость, а отсюда и безостановочный крик.
  5. В этом возрасте кроха проверяет вас, чтобы выяснить свои права и возможности. Он провоцирует вас. Зачем? Так он узнает мир и то, какой силой он обладает. Ему надо это знать, чтобы пользоваться этим в будущем. В этот же момент он изучает вашу реакцию и в будущем будет применять вашу модель поведения в подобных ситуациях. Это ваш шанс заработать себе авторитет, доверие, о которых мы говорили. Ребенок будет знать, что даже когда он не адекватен, вы все равно держали себя в руках и это записывается в его подсознание, как большой жирный плюс для вас.
  6. Герой мультфильма. Пример других деток, повторение ваших манер поведение или же карапуз действует так, как любимый герой его мультика. Пару слов о самих мультиках. Я искренне выступаю за то, чтобы родители не просто включали мультяшки, а готовили программу!!! О чем речь? Все мы знаем, что 70-80% информации человек получает через глаза. Кроха не исключение, он еще более внимательный слушатель и смотритель. Он наблюдает и тут же (!) все, что увидел и услышал, повторяет. Подумайте об этом! И не удивляйтесь, когда после глупых развлекательных мультиков из разряда «вырвиглаз», ваш малыш становится неуправляемым. Он просто копирует. В этом возрасте малыши все копируют, все проверяют на реакцию окружающих.

Как видите, все, что я назвала можно легко сделать собственными руками. Создать такую обстановку и поместить в нее карапуза. А в итоге, получить орущего переутомленного ребенка.

А все, что легко создать, можно и легко и не создавать! Вот, я о чем! Не делайте так, чтобы кроху нужно было бы успокаивать, и тогда проблема сама собой отпадет!

Но если орущий ребенок уже есть в наличии? Как действовать дальше?

Родительский выбор успокоить кроху

«Как же это надоело. Он так орет, что мои мозги вскипают. Это нужно немедленно прекратить, а иначе я за себя не отвечаю». Возможно, вам знакомы эти чувства, когда из двух зол: ударить или дать таблетку успокаивающего, вы выбираете последнее для предотвращения катастрофы.

Но это одно из самых больших заблуждений, которое вообще существует у родителей, что выбора нет, на самом деле, он есть! Возможно, когда карапуз бушует, и вы еле сдерживаетесь, это очень сложно представить, и все же, есть третий путь. И о нем вы должны всегда помнить.

Тут я немного отступлю. Я хочу показать, что все мы люди, и можем ошибаться даже тогда, когда речь идет о самом дорогом для нас человечке, о нашем малыше. У меня есть одна хорошая знакомая. У ее сынишки, на следующий день после бурного на эмоции дня, всегда был приступ сильнейшей головной боли со всеми сопутствующими негативными последствиями. Но даже она, зная об опасности, которая грозила ее карапузу, все равно устраивала «день переутомления», как она называла это. Нечаянно, конечно, не со зла и безо всякого умысла. Ею даже руководили абсолютно хорошие мотивы: сделать жизнь карапуза веселее и интереснее. Просто она не рассчитывала до конца силы маленького.

Этот пример я привела к тому, что у каждого может случиться так, что ребенок начнет вести себя неадекватно. И ругать себя – это не выход из положения. Так делу и малышу уж точно, не помочь. А вот что можно сделать? Расскажу, что делать в тот момент, когда ребенок уже стал неуправляемый, и что сделать, чтобы этого избежать.

Когда кроха кричит

  • Он устал, поймите это. А потому, он нуждается в вашем внимании и заботе. Ему нужно ваше тепло и спокойствие. Дайте все это ему. Обнимите, прижмите к себе, поглаживайте маленького, поцелуйте щечки, лобик, глазки. И тихо-тихо приговаривайте, какой он хороший и как вы его любите.
  • Дайте напиться воды. Поверите, но именно этот способ работает веками. В чем его секрет? Не только в «паузе» между криками, не только в чудодейственной силе воды. да, конечно, и в этом тоже. Но и в нормализации дыхания. Вспомните, когда вы волнуетесь, что обычно делаете, чтобы успокоиться? Глубоко вдыхаете воздух через рот. Вот и кроха, пока пьет, дышит реже и глубже. Конечно, если в тот момент, когда он бушует, вы уговорите его подышать глубоко, это тоже вариант. И очень даже не плохой.
  • Обнять крепко и дождаться пока он утихнет. А вечером, когда он уже забудет что произошло придумать ему терапевтическую сказку по поводу происшедшего конфликта и того. Как герой сказки нашел правильный выход. То есть построить для ребенка модель поведения, которую он сможет применять. В таком сказочном варианте воспитание очень действенное, потому что вы не ограничиваете свободу, вы не давите, вы не заставляете и не переходите на личности.
  • Есть более действенный метод – уложить в кровать и сказать: «встанешь, когда успокоишься». После 5-10 раз истерики прекращаются. Лучше если вы ляжете рядом и будете гладить его, возможно он заснет.

Влияние химиотерапии на ребенка

Это те меры скорой помощи, которые проверены многими родителями. Они намеренно отошли от практики приема медикаментозных успокоительных средств, зная о том, что последствия таблеток губительны. Кто-то говорит о безвредности или о том, что такие лекарственные препараты еще и витаминизированы. Но это больше похоже на рекламу тех, кто зарабатывает на продаже успокоительных, чем на мудрый подход любящих родителей.

  1. Во-первых, кто сказал, что лекарство безвредно? Даже травы, такие, как укроп и ромашка имеют свои последствия, о чем говорить, если речь идет о наборе химических элементов! Тут нет и не может быть безвредности.
  2. Во-вторых, все эти ноотропные и седативные средства вызывают привыкание. И не только у ребенка, который без таблетки уже не остановится, но и у его родителя, который будет думать, что этой золотой пилюлей можно решить проблему, и будет прибегать к этому уже бездумно, а значит, безответственно.
  3. В-третьих, каждый из способов, описанных выше, предполагает, что родитель проявит участие в жизни малыша, будет рядом и поможет. Таблетки же эту связь разрушают. Ребенок уже не видит, что взрослые рядом, что они беспокоятся о нем и любят его.
  4. В-четвертых, задайте себе вопрос: вы готовы рисковать нервной системой своего крохи, которая только формируется в этом возрасте? А ведь риск немалый!

    Детское успокоительное с 2-х лет!

    Вы же хотите «затормозить» ее при помощи таблетки. А что потом? Думали об этом? А если не раз прибегнете к этому «чудо-средству», что будет с нервной системой, да и со всем крохой? Не страшно? Информация для размышлений: в америке по данным статистики 70% населения принимает антидепресанты. Как получается так, что человек без химиотерапии не умеет быть спокойным и счастливым?

В качестве профилактики можно попробовать разгрузку дня от эмоциональной насыщенности, спокойные добрые мультики, хороший режим дня, в котором чередуются и отдых, и занятия, и веселье. Попытайтесь жить мирно и не нервируйте маленького по пустякам, только, если на самом деле речь идет о чем-то важном, требуйте, чтобы было сделано по-вашему. А так, позвольте ему самому выбирать и развиваться.

Конечно, что поможет одному малышу в какой-то определенной ситуации, то не обязательно подействует во всех случаях. Дети индивидуальны, и требования их тоже, как и их силы. А потому, ищите, пробуйте, действуйте С ЛЮБОВЬЮ и со знанием потребностей своего карапуза. А на сегодня все! Не забудьте о подписке и о том, чтобы и ваши друзья узнали о нашем сайте. Жду ваши отклики и комментарии!

Пока-пока!

Моему сыну 2,6г. Посетили невролога и вот такой «диагноз» нам написали. Я давно уже думаю насчет гиперактивности (для этого и пошли). Про СДВГ знаю, в курсе, что после 5 лет ставится, но сайт профильный все равно посетила и волосы начали шевелиться. Я готова просто разреветься, читаю некоторые истории и как про моего сына: те же признаки. Я понимаю, что такой «диагноз» ставиться только врачем и все же гиперактивность подтвердилась, я это знала и так. Сейчас назначили курс магний б6, потом тенотен, ванны с хвойным экстрактом.
Врач сказала, что по неврологии ничего особого она не видит, только ей не понравилось, что долго засыпает ребенок. Поэтому такие назначения.
Я так поняла, что сейчас остается только наблюдать, ждать и надеяться что само пройдет? Или что? Может, к психиатру или психогерологу сходить? Вычитала, что при СДВГ назначают исследования мозга различные: ЭЭГ, еще какие-то, чтобы органику исключить. Может, стоит попросить о назначении? Или что?
Что меня беспокоит:
1) ребенок постоянно в движении, он даже ест и болтает ногами, руками. Сидит только при чтении книг, слушает;
2) не собирает конструкторы, не лепит (плей-до тоже мимо), не рисует ничем
3) он с рождения такой, подвижный и беспокойный;
4) он шумный и громкий (кричит, бегает, тихо не может себя вести);
5) плохо засыпает (может 1,5-2 часа)
6) нет концентрации внимания (только книги и машинки могут увлечь);
7) ножницы вообще мимо, я даже не знаю, как подступиться с этим;
Врач сказала должен тренироваться застегивать пуговицы, но я ум не приложу, как это объяснить ребенку.
8) часто ходит на цыпочках;
9) нет чувства границ: подходит к другим детям, постоянно пытается обнать, при этом я уже давно и систематически объясняю, что не надо так делать, другим детям это может не нравиться;
10) делает вид, что не слышит меня, просто может не реагировать на мои просьбы, как смотрел в одну сторону, так и смотрит, даже ухом не ведет
Тонус в норме. Рефлексы в норме.
Уже поняла, что нужен жесткий режим, стараемся соблюдать.

Успокоительные средства для детей от 1, 2-3, 4-7 лет для сна, нервной системы при истериках, гиперактивных. Список безопасных препаратов

волевые качества у него еще не развиты.

Ребенок может стать капризным и в том случае,если в течение дня у него было много новых впечатлений.Например, утром сходили в гости к бабушке с дедушкой,которые, соскучившись, уделили малышу слишком много внимания, угощали, дарили подарки, сладости(которые также возбуждают).Затем была веселая прогулка, катание на аттракционах, посещение большого торгового центра…Масса эмоций, новые предметы, много людей.

А вечером — телевизор, игры с папой(которому наконец захотелось повозиться с малышом, т.к. появилось время).

Часто получается так, что когда ребенок с мамой дома, у него есть возможность сосредоточиться, поиграть в спокойные развивающие игры, вовремя погулять и поспать. Но стоит только появиться новым раздражителям( гости, музыка, телевизор, громкие разговоры родителей, вечерние шумные игры, новые игрушки, сладости), так у малыша сразу от обилия впечатлений возникает перевозбуждение.

Дозируйте нагрузку на нервную систему ребенка, и он будет спокойным и уравновешенным. А ежедневные ритуалы (вечерние гигиенические процедуры, сказка на ночь, укладывание любимой игрушки спать) помогут малышу настроиться на спокойный ночной сон.

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *