Как похвалить ребенка словами?

СПИСОК ПОХВАЛ И КОМПЛИМЕНТОВ.

Этот широкий выбор красивых слов и комплиментов не только девушке, но и любому собеседнику. С ними ваша похвала не будет скучной и банальной, а привлечет внимание любого и вызовет живой интерес!

— Ваше обаяние мешает мне думать;
— Ваша улыбка согреет даже самое холодное сердце;
— Как Вам удаётся быть таким (такой) …;
— Сразу видно, что вы из интеллигентной семьи;
— Общение с вами мне приносит удовольствие;
— Ваше внимание для меня самый лучший комплимент;
— Вы много работали над этим вопросом, и я ценю ваше мнение;
— Все говорит о вашем уме и компетентности;
— Я снимаю шляпу перед вашим умом;
— В вашем присутствии я могу говорить то, что думаю;
— Для меня важно ваше мнение;
— Ваше остроумие выше всяких похвал;
— Не сделать комплимент вашим способностям – преступление;
— Вы в этом лучше разбираетесь, чем я;
— Даже самые красивые слова не смогут передать моего восхищения вами;
— Вы прекрасный лидер, умеете зажечь, повести за собой;
— Глядя на вас, я понимаю, что шутки о блондинках это полный бред;
— Ваше образование …;
— Ваша компетентность …;
— Где вы были раньше;
— Почему я не встретил вас раньше;
— Вы могли бы преподавать;
— Вы отличный педагог, дети вас, наверное, любят;
— Есть мнение, что у женщин нет логики, сейчас вы доказали обратное;
— Вы необычный (нестандартный) человек;
— Вы явно не смотрите дом 2;
— Я вам по-доброму завидую;
— Мне бы ваши знания (эрудицию, сообразительность);
— Судя по вашим знаниям, у вас, наверное, хорошая библиотека;
— Я горжусь знакомством с вами;
— Приятно общаться с таким человеком, как вы;
— Вы умеете расположить;
— Вы очень убедительны;
— Вы хорошо разбираетесь в людях (вы могли бы стать психологом);
— Вы обладаете обаянием (внутренним магнетизмом);
— У вас наверняка много друзей;
— Ваши родители могли бы вами гордиться (гордятся вами, таким сыном, дочерью);
— Вы подаёте хороший пример;
— Ваш поступок достоин похвалы;
— Вы потрясающий собеседник;
— У вас есть чему поучиться;
— Жаль что большинство людей не такие, как вы;
— Не ожидал услышать такого сильного оппонента;
— Жаль, что не вы наш президент;
— Если бы у нас в стране все люди были такими, как вы, она была бы …;
— Почему вы не пишете книги (ваши книги пользовались бы успехом);
— Я хотел бы с вами ещё встретиться и поговорить лично;
— Вы оригинально мыслите;
— За наше короткое знакомство я многому у вас научился;
— Каждый у вас может многому научиться;
— Вы умеете произвести впечатление;
— Вы многого добьётесь;
— Я вижу, вы человек, который держит своё слово;
— Вы можете войти в историю;
— Я бы посвятил вам картину;
— У вас прекрасный (изысканный) вкус;
— Общение с вами (ваше присутствие) меня вдохновляет;
— Вы мой новый идол;
— Я хочу, чтобы мои дети были похожи на вас;
— Вы открыли мне глаза;
— Моя жизнь делиться на две части — до встречи с вами и после;
— Без вас этот спор был бы не полноценным;
— Мой язык не поворачивается назвать вас оппонентом;
— Ваш стиль говорит о Вашем (хорошем, изысканном, потрясающем) вкусе;
— Ваш внешний вид говорит о том, что Вы внимательно относитесь к себе;
— Глядя на вас, я понимаю, что красота и ум могут сочетаться в одном человеке;
— Вы производите впечатление умного человека;
— Вы очень интересная личность;
— У вас обаятельная улыбка.

Правильно сказанным комплиментом можно и поддержать, и вдохновить, и обрадовать собеседника, при этом повысить свой статус в коллективе и глазах собеседников.
Поэтому мы и предоставили вам список красивых слов и комплиментов, чтобы Вам всегда было что сказать.
Комплименты и похвала при грамотном использовании ещё и очень мощный инструмент управления окружающими.

Совершенствуйте свои навыки общения вместе с курсами ″Жёсткой Риторики″!

«Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» — такой незамысловатой рекомендацией психиатра и психотерапевта В. Леви должен вооружиться каждый педагог. Как правильно похвалить ученика? Предлагаем вместе разобраться в этом вопросе.

Золотые правила учительской похвалы

Как похвалить ученика на уроке и не оказать ему тем самым «медвежью услугу»? Для этого педагогу важно соблюдать следующие правила.
1. Хвалите за старательность!
Хвалить ученика нужно за те усилия и старания, которые он приложил при выполнении задания или поручения, а не за хорошие способности и интеллект, данные ему природой. Например, похвалить ученика на уроке русского языка за отличный диктант можно так: «Молодец! Ты много читаешь, старательно подготовился к работе, повторил все правила!» Не совсем верно в этом случае говорить: «Ты не допустил в диктанте ни одной ошибки! У тебя врожденная грамотность!» А на уроке английского языка хорошей мотивацией станет похвала на английском.
2. Хвалите действия, а не личность!
В похвале очень важно высказать одобрение действиям и достижениям ученика, а не оценить его личность. В противном случае у школьника может сформироваться необъективно завышенная самооценка и самомнение. А это, как говорится, тема для отдельной статьи.
3. Четко обозначайте, за что хвалите!
Важно, чтобы школьник понимал, за что конкретно его похвалили, что именно ему удалось сделать хорошо. Общая похвала имеет невысокую эффективность, вызывает сомнения в ее искренности. Например, при желании похвалить ученика на уроке рисования можно обратить внимание на детали рисунка: «Какую красивую вазу с фруктами тебя удалось изобразить!». При этом рекомендуется избегать общих фраз: «Ты умница! Настоящий художник!» Если это уместно, старайтесь подчеркнуть сложность задачи, успешно выполненной учеником.
4. Хвалите в меру и по делу!
Учительская похвала должна быть искренней, заслуженной, умеренной и обоснованной, чтобы не вызывать зависть со стороны других учеников. Безмерная похвала теряет всякую ценность и смысл, приучает ребенка к дешевому успеху. Школьник, которого хвалят за каждую мелочь, подсознательно ожидает одобрения практически каждого своего действия. А когда не получает его, искренне недоумевает. К тому же похвала без меры – прямой путь к зазнайству, причина возникновения лени и безразличия к другим предметам.
5. Хвалите не только «любимчиков»!
В каждом классе не обходится без неформальной иерархии, на основании которой считается, что одни ученики достойны похвалы в большей степени, нежели другие. Как же хвалить своих воспитанников, которые не пользуются популярностью у одноклассников? Настойчивая похвала в их адрес может только ухудшить к ним отношение класса. Важно таких учеников обоснованно поддерживать, обращать внимание на их успехи в учебной и внеурочной деятельности. Для похвалы своих «любимчиков» педагогу желательно выбирать наиболее подходящий для этого момент.
6. Останавливайтесь на хорошем!
Как легко с помощью словесного одобрения педагогу удается повысить самооценку ученика! Но всего одно лишнее предложение способно все разрушить. Например, если учитель захотел похвалить школьника на уроке математики за интересное решение одной задачи, он не должен указывать на то, что остальная часть работы ему не удалась. Неудачный пример похвалы: «Молодец! Ты решил эту задачу необычным способом! А на остальные примеры даже смотреть не хочется!» В данном контексте последнее предложение не должно было прозвучать из уст педагога.
Учительская похвала не должна содержать упреков, условий и уточнений, ее нужно закончить на хорошей ноте. Похвалив ученика, не стоит через некоторое время разубеждать его в значимости этого личного достижения.
Кстати, не менее важно учить родителей правильно хвалить своих детей.
7. Не противопоставляйте одного ученика всему классу!
Нельзя хвалить одного ученика, если его не поддерживает группа. Даже если он поступил правильно. К примеру, как похвалить ученика на уроке химии, если он один выполнил домашнее задание? Лучше всего сделать это наедине с ребенком. Ведь похвала перед всем классом (хоть и вполне заслуженная) в этом случае способна породить у одноклассников не столько зависть, сколько агрессию. А ведь этот ученик ни в чем не виноват!
8. Хвалите без сравнений!
Важно, чтобы учительская похвала была безусловной, не содержала сравнений. Не сравнивайте успехи, результаты и личностные качества ученика с достижениями сверстников. Не говорите, что Федор молодец, потому что он справился с заданием лучше, чем его одноклассник Иван или Николай.
9. Подкрепляйте похвалу!
Похвала, подкрепленная одобряющими невербальными компонентами (улыбкой, мимикой, открытыми жестами) обладает большей силой и эффективностью.
10. Запаситесь «Я-посланиями»!
Более действенной является та похвала, при выражении которой учитель использует «Я-послание». Например, похвалить ученика на уроке литературы можно так: «Я очень рада, что тебе удалось выучить и выразительно рассказать это непростое стихотворение».

30 способов похвалить ученика

Такая похвала способствует сближению учителя и его воспитанников.
Похвала – очень действенный, важный и тонкий инструмент в правильном воспитании детей. Разумная учительская и родительская похвала связана с разумными ожиданиями, и большинству учеников удастся их оправдать. Учителю важно помнить, что самая ценная и эффективная похвала для школьника – заслуженная и умеренная. Ищите повод похвалить своих воспитанников, и вы обязательно его найдете!

Фото: Екатерина Пашкова.

СПИСОК ДОБРЫХ ФРАЗ ДЛЯ ПОХВАЛЫ МАЛЫША

Каждому из нас так важно слышать добрые слова от тех, кто нам дорог. И, в особенности, малышу, для которого слова любимых мамы и папы значат больше всего на свете. Говорите чаще своим крохам эти тёплые слова:

• Ты просто чудо!

• Молодец!

• Умничка!

• Здорово!

• Ты в этом разобрался!

• Удивительно!

• Ты мне нужен именно такой, какой есть!

• Ты на верном пути!

• Это как раз то, что нужно!

• Гораздо лучше, чем я ожидала!

• Великолепно!

• Поздравляю!

• Прекрасно!

• Я тобой горжусь!

• Грандиозно!

• Я просто счастлива!

• Незабываемо!

• Ух!

• Мне очень важна твоя помощь!

• Именно этого мы давно ждали!

• Работать с тобой просто радость!

• Это трогает меня до глубины души!

• Ты мне необходим!

• Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!

• Остроумно!

• Талантливо!

• Ты одаренный!

• С каждым днем у тебя получается всё лучше!

• Ты сегодня много сделал!

• Уже лучше!

• Для меня нет никого красивее тебя!

• Отлично!

• Еще лучше, чем прежде!

• Научи меня делать так же!

• Потрясающе!

• Тут мне без тебя не обойтись!

• Классно!

• Я знала, что тебе это по силам!

• Поразительно!

• Неподражаемо!

• Несравненно!

• Никто не может заменить тебя!

• Красота!

• Я горжусь тем, что тебе это удалось!

• Как в сказке!

• Очень ясно!

• Я сама не смогла бы сделать лучше!

• Ярко, образно!

• Фантастика!

• Очень эффектно!

• Лучше, чем все, кого я знаю!

• Прекрасное начало!

К этому осталось добавить: «Я люблю тебя!»

Журнал для малышей «Сказка на ночь»:

Итак, отвечая на вопрос «нужно ли хвалить ребенка?», психологи и педагоги сходятся в едином мнении:

Хвалить детей нужно!

Подробный разбор этого вопроса смотрите в видео: «Можно ли перехвалить ребенка?»

А КАК надо хвалить ребенка?

Теперь давайте разберемся, как лучше это делать, как правильно хвалить ребенка. Начну с того, что…

  • Похвала должна быть соотнесена поступку.

Поясню. Например, маленького ребенка мы активно хвалим, когдаон сходил на горшок. А хвалить ребенка 5-6 лет за то, что он сходил в туалет – это, согласитесь, как минимум странно, если, конечно, у него не было горшечных проблем ранее.

Похвала должна быть настолько активной и эмоциональной, насколько важно освоение ребенком того или иного навыка. Хвалите за реальные его достижения.

  • Обращайте внимание не только на то, ЧТО вы говорите, но и на то, КАК вы это говорите.

Имеют значение не только слова, но и интонация, мимика, жесты, т.е. эмоции, которые вы вкладываете в свою похвалу. Одна и та же фраза может звучать совсем по-разному и, соответственно, по-разному ценится ребенком.

«Отлично» — сказала мама,­ взглянув на рисунок ребенка, и продолжила готовить. Похвала? Да. Мама одобрила действия малыша, но без какой-то сильной оценки.

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *