Как отмечают рождение ребенка?

Как отмечают рождение ребенка

В старину День Ангела считался значительно более важным, нежели День рождения, поскольку имел отношение не к физическому, а к духовному рождению человека.

Можно будет изготовить милые пригласительные в розовом или голубом цвете. Будет логично оформить сам стол и украшение дома в соответствующей детской тематике. В качестве ответных подарков можно сделать небольшие сувениры (например, открытки, календари, магниты) или испечь и разложить по красивым коробочкам сладости.

Готовя блюда для праздничного стола, нужно учитывать потребности мамы, ведь ей сейчас не рекомендованы многие продукты, поскольку они могут негативно отразиться на малыше, которого она кормит.

Другие идеи о том, как интересно отметить этот праздник, вы найдете в статьях раздела День рождения.

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 ОАО » РЖД»

Учитель начальных классов:

Кирмасова Галина Алексеевна

занятие по курсу внеурочной деятельности «Диалог культур»

2014 учебный год

Класс 3 «А»

Тема: Образ матери у народов мира.

Цель:Формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему тебе жизнь

Задачи:

воспитывать любовь, трепетное отношение к матери;

дать представление о том, как изображен образ матери в различных видах искусства;

совершенствовать эмоционально-нравственную сферу ребёнка;

развивать чуткость, отзывчивость, внимательность, смекалку, находчивость;
укреплять межпредметные связи (музыка, литература, изобразительное искусство).

Оборудование:репродукции картин — С. Рафаэль «Сикстинская мадонна»,Леонардо да Винчи»Мадонна Бенуа», Владимирская икона Божией Матери, М.Савицкого «Партизанская мадонна».

Звукозаписи музыкальных произведений: «Мама» музыка-Жерар Буржоа и Темистокле Попа, слова-Юрий Энтин; Красивая мама. Слова С. Богословского. Музыка Э. Колмановского; фрагменты из мультфильмов Про мамонтенка «Про медвежонка Умку» фрагменты из оперы «Семеро козлят».

Выставка книг: Л. Воронкова Что сказала бы мама?, В. Голявкин. Как я помогал маме мыть пол, Е. Благинина. Стихи, Я. Аким. Стихи, В. Сухомлинский. Моя мама хлебом пахнет,А. П. Платонов.Еще мама, и др..

Ход занятия

  1. Орг. Момент

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

  1. Сообщение темы урока

Сегодня мы будем говорить о человеке, без которого не может быть счастья на Земле. А о ком пойдет речь, вы узнаете, ответив на мои вопросы.
— в этом слове всего 4 буквы;
— это слово на всех языках мира звучит ласково и нежно;
— это первое слово в жизни каждого человека.
— Конечно, это слово «мама». Самое прекрасное слово на Земле. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

  1. Работа по теме урока

Наш урок мы посвятим всем матерям мира. По — разному звучит слово «мама» у разных народов. Но на каком бы языке мы ни говорили, это священное слово всегда означает самое подлинное из всех возможных проявлений любви. Для этого чистого и глубокого чувства не существует границ и расстояний, оно сопровождает нас на протяжении жизни… Есть изречение: «Господь не может поспеть всюду, и поэтому он создал матерей!»

  1. Работа с пословицами

В народе сложилось много хороших и добрых пословиц о матери:
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке светло, при матери добро.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

— Как вы понимаете смысл этих пословиц? Какие еще пословицы о маме знаете?
— Эти пословицы передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. А мы с вами передадим их следующим поколениям, потому что, пока жив человек, будет жить и его любовь к матери.

  1. Знакомство с музыкальными произведениями о матери

Композиторы, художники, поэты всех времен и народов обращались к теме «Материнства». С детских лет мы слышим мамины колыбельные песенки. Вспомните, какие песенки пели вам мамы.

— Какие песни о маме вы знаете?

Вспомните фрагменты из мультфильмов (прослушивание фрагментов из песен) «Про медвежонка Умку» – Мама — Медведица поет ему ласковую колыбельную. Про мамонтенка, который искал свою маму, прижимался ко всем и как хотел ласки и тепла. Про колыбельную Мамы – Козы из оперы «Семеро козлят».

Послушайте еще одно произведение о маме.

«Мама» музыка-Жерар Буржоа и Темистокле Попа, слова-Юрий Энтин

— Какие чувства вызвала песня? Какие думы навеяла?

Почему же эта тема «Мать и дитя» является вечной?
— Вы, конечно, не помните свою первую встречу с мамой. Эта встреча произошла в родильном доме – больнице, где малышам помогают появиться на свет. Как обрадовалась ваша мама, когда впервые увидела вас! Как радостно билось её сердце, когда она прижимала вас к своей груди. Как подолгу вглядывалась она в ваше личико, изучая каждую чёрточку своего родного крохотного создания. Если вы начинали плакать, мама качала вас и пела колыбельную песню. Мамины руки дарили вам тепло и ласку. А сколько тревожных ночей не спала ваша мама, когда вы болели. С какой заботой ухаживала за вами, с какой самоотдачей тратила все свои силы, чтобы вы поправились.

  1. Физкультминутка.

Мы своими нежными руками
Вышиваем рушничок для мамы,
Чтоб на праздник подарить смогли мы
Нашу радость мамочке любимой.
В синей нитке – птицы прилетают,
В красной нитке – маки расцветают.

  1. Образ матери в картинах художников

— В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные времени средства художественного выражения.

Для многих народов образ матери был идеализирован (от слова идеал) в Мадонне и иконе «Богоматерь Владимирская».

Посмотрите и сравнитеобраз Богоматери и образ Мадонны Леонардо да Винчи.

— Что общего и чем отличаются эти образы? (Ответы детей)

Автор иконы и Леонардо да Винчи увидели в образе матери Христа общие, свойственные всем матерям качества: нежность, умиление и восхищение младенцем. И в то же время женщины не похожи друг на друга: Богоматерь чем-то озабочена, даже скорбит, а Мадонна Леонардо – юная, игривая, сама как ребенок.

Согласно преданию, икона “Богоматерь Владимирская” написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому.

— Обратите внимание еще на одно произведение:

Картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

«Сикстинская мадонна» — самая известная картина Рафаэля. В основу её содержания художник положил библейскую легенду, которая прославляла великую силу материнства. Нас поражает взгляд матери – в нём необыкновенная доброта, нежность, и вместе с тем страдание и тревога за судьбу сына, с которым она идёт к людям.

— Знакома ли вам эта картина?

— Кто изображён на этой картине?

— Поделитесь впечатлениями. (Ответы детей)

Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать своего сына – маленького Христа на страдания и муку. Она в последний раз нежно прижимает его к себе.

Она находится на границе двух миров – небесного и земного. В её широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклонённая Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребёнка отблески грядущих бед.

С новым счастьем, или как празднуют рождение ребенка

Ветер растрепал его волосы, и он беспокойно всматривается в толпу. Мы смотрим на картину и видим пристальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: » Кто сделал меня, мать, несчастной?»

Рафаэль славит величие женщины – матери.

— Хочется обратить ваше внимание на картинуМ.Савицкого «Партизанская мадонна».

— Кто изображен на картине?

— В какие годы происходят события?

— Что вас удивило, потрясло?

— Кому из героев вы сопереживаете?

— Что бы вы пожелали героям данного произведения?

— Молодая мать с младенцем на руках, горестное лицо старой женщины, прощальный взгляд уезжающего в бой партизана — все здесь наполнено дыханием грозной силы войны. В страдальческом взгляде молодой матери видна великая материнская любовь и надежда, которых не в состоянии лишить ее даже такая жестокая сила, какой была минувшая война.

— Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка.

— Какая картина вам особенно понравилась?

— Какое произведение поразило? Запомнилось? Чем? (Высказывания детей)

  1. Поэты и писатели о матери

Дети читают подготовленное заранее стихотворение С. Острового “Песня о женщине”.

  1. Есть в природе знак святой и вещий,
    Ярко обозначенный в веках!
    Самая красивая из женщин —
    Женщина с ребенком на руках.

  2. От любой напасти заклиная
    (Ей-то уж добра не занимать!),
    Нет, не богоматерь, а земная,
    Гордая, возвышенная мать.

  3. Свет любви издревле ей завещан,
    Так вот и стоит она в веках.
    Самая прекрасная из женщин —
    Женщина с ребенком на руках.

  4. Все на свете метится следами,
    Сколько б ты ни вышагал путей,
    Яблоня — украшена плодами,
    Женщина — судьбой своих детей.

  5. Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
    Так она и будет жить в веках.
    Самая прекрасная из женщин –
    Женщина с ребенком на руках.

— Какие произведения о маме вы знаете?

Выставка книг с произведениями о маме.

  1. Рефлексия

— На занятии я узнал…

— Меня удивило…

— Я хочу сказать спасибо…

— Я хочу узнать больше о …

  1. Итог занятия

Наше занятие подходит к концу, что нового вы узнали на нем?

Как художники, композиторы, поэты показывают образ матери?

— И в заключении, я хочу пожелать вам, чтобы вы пронесли через всю жизнь этот свет материнской любви. Передали его своим детям и они ответят вам взаимной любовью.
Мне хотелось бы закончить занятие песней «Красивая мама»

Слова С. Богословского. Музыка Э. Колмановского (звучит песня).

Как мужчины отмечают рождение ребенка?

Рождение детей было истинным предназначением брака. Появление детей в семье, по мнению церкви, знаменовало благочестивость брака.

У русского народа, как и у любого друго существовали свои традиционные обряды, связанные с этим важным событием. Испокон веков старались оградить будущих матерей от всевозможных опасностей , сохранить хорошее самочувствие беременной для рождения здорового и крепкого малыша.

Так, беременную женщину освобождали, по возможности, от трудной работы и пытались удовлетворить ее запросы в пище и питье. Неисполнение ее желаний считалось грехом. Ей запрещалось употреблять определенные продукты, смотреть на некоторых животных, калек, слепых и других больных людей.

Беременная должна была больше употреблять молока, тогда, по поверьям, кожа ребенка будет белой, как молоко; она должна есть красные ягоды ( бруснику, клюкву),чтобы младенец был румяным. Чтобы негативные действия и недостатки окружающих людей не перешли на роженицу, женщину охраняли от нервных потрясений, испуга, ссор. Сама женщина, как правило, скрывала свою беременность как можно дольше, чтобы никто не сглазил ее и ее будущего ребенка, и чтобы роды не были тяжелыми.

Также, беременная женщина не должна была ссориться, гневаться, поддерживать сплетни, заниматься воровством и т.д., чтобы все эти действия по жизни не сопровождали ребенка, не передались ему. Если муж был в отъезде, молодой женщине советовали подпоясываться его поясом и на ночь укрываться чем-нибудь из его одежды, чтобы «сила» мужа охраняла, оберегала жену. В последний месяц перед родами беременной не рекомендовалось выходить со двора, а лучше из дома, чтобы домовой и священный огнь очага всегда могли прийти на помощь ей.

Для охраны беременной женщины существовала особая молитва, которую нужно было читать на ночь, чтобы греховные дела совершенные даже в течение дня, не отразились на вынашиваемом ребенке. К постели роженицы и младенца подвешивались охранительные амулеты и ладанки с заговорами и молитвами.

И в селах, и в городах, почти к каждой женщине при родах приглашали повивальную бабу. Привести ее надо было тайно, потому что считалось, что чем больше людей знает о родах, тем дольше будет мучиться роженица. Придя в дом роженицы, баба-повитуха открывала все окна, двери, открывала замки, развязывала все узелки, чтобы ребенку было легче появиться на свет, а также окропляли святой водой помещения, в котором находилась будущая мама. Женщина и повитуха отправлялись в баню — самое чистое и самое теплое место. Сразу после рождения ребенка повитуха перерезала пуповину, совершала необходимые действия и обряд первого купания. В воду для очистки опускали серебряные монетки , желая малышу богатства в будущем, в лечебных целях добавляли череду и соль.

Принося новорожденного в первый раз в избу, бабка передавала его на руку отцу , который сам клал его в люльку и тем как бы официально признавал его своим детищем. Для того чтобы ребенок был здоров и спокоен, его люльку кропили святой водой, окуривали ладаном и клали внутрь нее крестик.

Последним обрядом, в котором участвовала повитуха, являлся обряд подпоясывания младенца накануне сорокового дня. Пояс , которым она повязывала ребенка, рассматривался одновременно и как магический оберег от злых сил, и как знак долголетия и здоровья. Таким образом, современный обычай обвязывать новорожденного, спеленатого в одеяльце, при выписке из роддома лентой-мальчика синей (голубой), а девочку красной (розовой) имеет объяснение. У царского дома Романовых существовал обычай награждать новорожденного мальчика орденом Святого Андрея Первозванного (синяя орденская лента), а девочку – орденом Святой Екатерины (красная лента).

Почитали повитух в особый день — «бабины», или «бабьи каши», который отмечался на следующий день после Рождества Христова. В церковной традиции этот праздник называется Собором Пресвятой Богородицы и отмечается по сей день.

Придавалось большое значение и послеродовому периоду. Это был период сорокодневной изоляции родильницы от общественной жизни, от некоторых домашних дел. Существует масса народных примет, связанных с этим периодом жизни, например, при выходе из дома ей нужно было взять какой–нибудь оберег и т.п. Вообще, все ритуалы этого периода были направлены на скорейшее восстановление здоровья роженицы. Кроме того, это необходимый адаптационный период и для новорожденного, поскольку из-за отстутствия широкого круга контактов снижается опасность возможного заражения инфекциями и минимизируется стрессорное воздействие окружающей среды. Матери предписывалось все эти сорок дней думать только о ребенке, молиться о его защите .

Крестины

Крещение было строго обязательно для каждого рожденного в православной семье

До совершения обряда крещения на семейном совете обсуждалось имя, которым может быть наречен младенец. При этом, конечно руководствовались святцами. Но, как правило, наречение имени предоставлялось священнику. Он выбирал имя по святцам в соответствии с чествованием того или иного православного святого, совпадающим с днем крещения или рождения ребенка или близким к этому днем. Нельзя было выбирать имя святого, чей день памяти уже миновал, ибо такой святой не мог защитить ребенка.

Важным моментом был и остается выбор крестных родителей для ребенка или восприемников. Они считались вторыми родителями ребенка, его опекунами, покровителями и духовными наставниками. Приглашение в крестные было почетным, расценивалось как проявление большого уважения и доверия. Лучше выбирать крестных из числа близких людей – родственников или друзей.

Если в семье случались какие-то проблемы, то в трудную минуту крестные родители помогали заниматься ребенком. В случае, когда с родными родителями случалось несчастье, крестные родители заменяли родных. Крестный отец – кум, крестная мать – кума. В разных регионах к выбору восприемников подходили по-разному: возраст крестных, пол, один или двое. По мнению церкви, крестный должен быть один, мужчина у мальчика, соответственно женщина у девочки. После крещения считается, что младенец находится под охраной Бога от всевозможных болезней и зла.

Крещение ребенка считалось и сегодня считается одним из самых торжественных событий в жизни человека. Поэтому на празднование после крещения ребенка собиралось много гостей: родственники, соседи, знакомые. Какими бы разнообразными не были блюда на крестильном обеде, обязательно подавали кашу (гречневая или пшенная). Крестильную кашу готовили на молоке, даже крупу замачивали в молоке. В кашу клали много масла. Могли запекать в ней курицу или петуха (в зависимости от пола ребенка). Чтобы жизнь новорожденного ребенка была веселой и счастливой, гости произносили много пожеланий и по традиции крестные отец, мать и все приглашенные дарили подарки.

Следующим важнейшим событием в жизни семьи после свадьбы было и остается рождение ребенка — первенца и последующих детей. Христианская религия считает рождение человека событием греховным, проявлением греховной сути людей, и рекомендует проводить очищение рожениц чтением специальных молитв, кроме того, ребенка следует обязательно покрестить. Это убеждение перекликается с древними верованиями в то, что роженица является связующим звеном между тем миром и этим, ведь она приносит ребенка из потустороннего мира, и кто знает, какие темные силы приходят сюда вместе с младенцем.

Таким образом, напрашивается вывод, что язычники и христиане верят и верили одинаково, только объясняют свои действия резными словами, приводят разные аргументы. Не удивительно, что языческое и христианское в нашей жизни так тесно переплетено до настоящего времени. Хотя, следует отметить, что христианские обряды все же более универсальны и просты, ведь новорожденный ребенок после крещения переходит под власть Бога, его жизнь оказывается полностью в руках Всевышнего. А все действия в отношении младенца, кроме медицинских, сводятся к минимуму — к молитвам священнослужителей и матери.

Напомним еще, что первые христиане и их учителя не считали рождение ребенка и все, что с этим связано, чем-то греховным и нечистым. Это выглядит странным, но языческие верования и представления все же возобладали, хотя и в другом виде.

Отношение к беременным

Беременных на Руси старались оберегать и исполнять все их желания, насколько это было возможным. Ведь женщина вынашивала продолжателя рода, нового члена семьи, в которого должна была вселиться душа кого-нибудь из умерших предков.

Древние славяне верили в то, что души возвращаются на Землю, и обязательно в собственную семью, поэтому отношение к беременным было трепетным и бережным. Оберегая будущую мать, члены семьи выказывали уважение не только к ней, к своей современнице, но и к давно ушедшим предкам.

Традиция «прощенных дней» существовала на Руси задолго до принятия христианства. Кроме всего прочего, прощения обязательно просили у беременных, а те должны были всех простить, и в свою очередь так же просили прощения. Считалось, что обоюдное прощение способствует благополучному исходу беременности и легким родам.

Женщины, насколько это было возможно, по-началу скрывали свое состояние даже от мужей и членов семьи — чтобы не сглазить, и не причинить вреда дитяти. Родственники, соседи и просто односельчане старались не задавать вопросов о сроках беременности и дате предстоящих родов — по той же причине.

В дом, где была беременная, не шли с пустыми руками, небольшое подношение было обязательным, чтобы задобрить будущего ребенка и те силы, которые ему покровительствуют. Особенно старались угодить бездетные женщины, а так же молодки, недавно вышедшие замуж.

Беременным не отказывали, если они просили денег взаймы или обращались с другими просьбами, ведь это не ее желание, а просьба души младенца. Если же кто-то не мог или не желал выполнить просьбу беременной, после ее ухода, вслед ей бросали крошки хлеба, песок, или кусочек глины.

Беременных оберегали от испуга, однако в последние дни беременности могли пугать специально, чтобы роды произошли как можно быстрее и легче.

В день родов

В старину роды принимали специально обученные женщины — повитухи. Свое мастерство, знания и опыт они передавали ученицам, которые со временем становились полноценными специалистами в данной сфере.

В день родов они приходили в дом к роженице. Все начиналось с молитвы перед образами. В доме зажигали заранее приготовленные пасхальные или сретенские свечи, обращались с просьбой о помощи к Господу, Богородице, святым великомученницам Екатерине и Варваре.

Повитуха подсказывала роженице, что нужно делать, растирала живот, чтобы активизировать действия младенца. Делала отвары, способствующие сокращению матки, окропляла будущую мать святой водой, распускала ее волосы, развязывала все узелки на одежде, чтобы роды проходили легче.

Сейчас в это трудно поверить, но в старину на Руси повитухи иногда выманивали младенца из чрева матери кусочками сахара, которые подносили к родовым путям. И младенец чаще всего действительно откликался на посулы сладкой жизни. После того, как он появлялся, повитуха бережно принимала его, перерезала пуповину, очищала дыхательные пути, омывала теплой водой.

Как правило, роды происходили прямо в доме, или в натопленной бане, чтобы можно было сразу же омыть мать и ребенка.

Пуповину перерезали на Библии или других важных и значимых предметах — у мальчиков на топоре, чтобы был мастером на все руки, у девочек — на гребне, чтобы была красивой и аккуратной.

Пуповину перевязывали конопляной или льняной ниткой, чтобы в семье еще были дети. К тому же, натуральные материалы как нельзя лучше подходили для этих целей.

В некоторых местностях пуповину, после того, как она отсохнет, помещали в сундук вместе с иконой, и хранили ее до семилетнего возраста, а затем отдавали ребенку. Если он мог ее развязать, значит, считалось, что он вырастет смышленым и трудолюбивым.

Повитуха следила за тем, чтобы вышло «детское место» — плацента. Ее нужно было закапать в своем дворе под деревом.

После выхода плаценты, обязательного омывания ребенка и роженицы, повитуха приступала к «растягиванию» или массажу новорожденного — растирала ручки, ножки, старалась придать всем членам правильную форму, и при необходимости исправить родовые дефекты.

Обычай прикладывать локотки рук к коленкам сохранился в народе до сих пор — локоток правой руки прикладывают к коленке левой ноги, локоток левой руки — к коленке правой ноги. Так проверяют, все ли в порядке с суставами, нет ли родовой травмы или врожденного дефекта. Кроме того, в старину считали, что такими действиями ребенка адаптируют к новому миру, ведь там, где он был, все наоборот, все перевернуто.

После необходимых процедур новорожденного пеленали и прикладывали к материнской груди. Повитуха к этому времени должна была сцедить первые порции молока и вылить. Ребенок питался следующими порциями молока.

Опытные повитухи могли не только принять роды, но и приводить живот роженицы в прежнее положение, растереть ее руки и ноги.

Однако все эти приготовления и послеродовый уход доступны были не всем роженицам и не всегда. Нередкими были случаи, когда роды происходили прямо в поле, во время работы.

Крещение

Согласно христианской традиции, новорожденного обязательно нужно покрестить. Некрещенное дитя еще как бы находилось во власти потусторонних сил, и в любой момент могло уйти обратно — серьезно заболеть или даже умереть.

Некрещенный ребенок не считался полноценным членом семьи, и хотя имя ему давали сразу, в день рождения, нередко по имени его не называли. На него не надевали никакой одежды, а только пеленали.

О дне крестин со священниками договаривалась повитуха, крестного отца и мать выбирали сами родители. Как правило, это были близкие родственники или хорошие друзья. Быть крестным — почетная обязанность, ведь в случае смерти родителей настоящих, они должны были заботиться о крестнике.

Купель для крещения готовили в церкви, повитуха или мать отдавали дитя крестным родителям и при этом приговаривали: «даю рожденного, верните крещенного». После таинства крестные возвращали малыша со словами: «брали рожденного, отдаем крещенного».

Крестили малыша в холодной, и даже в ледяной воде. Это была самая первая закаливающая процедура, люди верили в то, что благодаря золодной воде малыш станет более крепким и устойчивым к болезням.

Во время крещения наблюдали за поведением малыша — если он капризничал, считалось, что его беспокоит нечистая сила, которая не желает отпускать «добычу». Если же дитя было спокойным и улыбалось, говорили, что это ангелы целуют его и принимают под свое покровительство.

Обращали внимание и на пламя свечей — если они коптили и плохо горели, можно было ожидать, что дитя вскоре заболеет и даже умрет. Если же пламя ровное и яркое, жизнь будет счастливой и долгой.

После крещения новорожденный становился полноценным членом семьи и общества. Его имя записывали в специальные церковные книги. Повторим — это имя ему давали при рождении, но в некоторых случаях имена новорожденным присваивали священники при крещении. Как правило, оно совпадало с именем святого в день которого малыш появился на свет, или был крещен.

В последствии день святого, в честь которого была назван ребенок, становился его днем ангела, именинами, и праздновался даже пышнее, чем фактический день рождения.

После обряда в церкви, вся семья и гости отправлялись к родителям малыша, где их ждало застолье. В числе обязательных гостей были крестные и повитуха, принимавшая роды. Если ребенок рождался слабым и болезненным, повитухе разрешали даже самостоятельно крестить его и давать ему имя — вот какую важную роль играла эта особа в жизни общества, совсем не то, что современные акушерки!

С застолья родственники уносили угощение своим детям — в старину это была сладкая каша, в наши дни — конфеты и прочие сладости. Так другие дети получали свою «долю» и подарок от нового члена семьи и общества.

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *